Уолл-Стрит, 40 (40 Wall Street, Trump Building)
(Уолл-Стрит, 40) Архитекторы: Г. Крэйг Северанс и Ясуо Матсуи (H. Craig Severance, Yasuo Matsui) Строительство завершено в 1930 году. |
|
|||||||||||||||
|
Корпорация Уолл-Стрит 40 была создана в 1929 году для строительства небоскрёба, главным нанимателем которого стала Манхеттен Компани (Банк Манхеттена). Среди главных инвесторов была Корпорация Старретт (Starrett Corporation), двое владельцев которой являлись также и главными подрядчиками, Старретт Бразерз и Экен (Starrett Brothers & Eken). Архитектор Крэйг Северанс совместно с привлечённым архитектором Ясуо Матсуи спроектировали несложно орнаментированный широкий в основании и сужающийся в верхней части небоскрёб с тщательно выполненной короной и шпилем в стиле французской готики. История этого 71-этажного здания, поднимающегося над мостовой на высоту 927 футов (282,5 метра) стала настоящей городской легендой. В период бума на рынке недвижимости, происходившего в конце 20-х годов застройщики искали средства влияния на общественное мнение для популяризации возводимых ими зданий. В 1929 году была провозглашена гонка, целью которой являлось возведение самого высокого здания в мире. Соперником в этой гонке было здание компании Крайслер, возводимое в то время в Мидтауне.
Остроты этой гонке добавлял тот факт, что К. Северанс незадолго до этого расторгнул партнёрские отношения с Вильямом Ван Аленом (William Van Alen), архитектором здания Крайслера. Гонка между строителями двух башен с жадностью освещалась прессой. Оба здания были построены в течение одного года с момента монтажа первой стальной балки. Стальной каркас Уолл-Стрит 40 был возведён в неслыханные ранее сроки – за 93 дня. Строительство было закончено 26 мая 1930 года, на день раньше своего соперника из Мидтауна. Однако, Ван Ален, в конце концов, победил, когда из крыши возводимого им здания был выдвинут 185-футовый (56,4 м) шпиль из нержавеющей стали, который оказался секретным оружием, решившим исход гонки, доведя высоту здания Крайслера до 1048 футов (319,43 м). Праздновать победу пришлось недолго, менее чем через год было закончено строительство абсолютного чемпиона этой гонки – небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг, достигшего высоты 381 м. Проиграв в гонке, небоскрёб вступил в череду неудач сопровождавших его карьеру. Здание было открыто после того, как рухнул рынок акций, и множество будущих арендаторов отказались от найма помещений в нём. Здание не было полностью занято арендаторами до 1944 года, то есть в течение почти пятнадцати лет со дня открытия. Неприятности продолжались, в 1946 году военный транспортный самолёт, направлявшийся в аэропорт Ньюарка, заблудился в тумане и врезался в здание на высоте 58 этажа. Все пять человек, находившихся на борту, погибли.
В 1992 году здание, нуждавшееся в серьёзном обновлении и на 89% пустовавшее, было приобретено Организацией Трампа (Trump Organization) менее чем за восемь миллионов долларов. После существенных капиталовложений здание успешно сдаётся арендаторам с конца 90-х годов прошлого века. В статье использованы материалы Нью-Йоркского музея небоскрёбов. Перепечатка материалов этого сайта разрешена только при наличии ссылки на источник! | |||||||||||||||