![]() |
Муниципальное Здание (Municipal Building) (Пересечение Сентр стрит и Чамберс стрит)
Архитекторы: Мак-Ким, Мид энд Уайт (McKim, Mead & White) Главный конструктор: Уильям Митчелл Кендалл (William Mitchell Kendall) Строительство завершено в 1914 году.
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Муниципальное здание стало первым небоскрёбом, построенным фирмой McKim, Mead & White в годы, когда уже угасал интерес к стилю Beaux - Arts , в котором компания добилась определённых успехов. Сорокаэтажное здание вмещало в себя 650 тысяч квадратных футов (около 60390 кв. м) офисов городских служб. Главным конструктором стал партнёр фирмы Уильям М. Кендалл. Сам Чарльз Мак-Ким, один из хозяев фирмы, как ни странно, испытывал антипатию к небоскрёбам и общей тенденции гигантизма в архитектуре. Он говорил, что, по его мнению, силуэт Нью-Йорка ежедневно становится всё более отвратительным из-за высотных зданий.
Муниципальное здание демонстрирует некоторые из лучших аспектов архитектуры стиля Beaux - Arts, найденные затем, чтобы оказаться монументальными и в то же самое время быть всецело вплетенными в структуру города.
20-футовая (6,1 м) позолоченная скульптура Адольфа А. Вейнмана (Adolph A. Weinman) «Гражданская Слава» (Civic Fame), самая большая скульптура в городе (не считая статуи Свободы, установленной на острове Бедлоу в Нью-йоркской бухте), венчает здание, высоко держа в руке корону с пятью башенками, символизирующими пять округов города Нью-Йорк. Огромная коринфская колоннада, сделанная в подражание колоннаде Джованни Лоренцо Бернини собора св. Петра в Риме совершает свои гигантские шаги над входом в здание, соединяя его правое и левое крыло.
Впервые составной частью здания стала станция метрополитена, находящаяся в его основании. Пройти на станцию можно было с тротуаров окружающих улиц, через входы, расположенные в здании.
Барабан с колоннадой, венчающий здание копирует стиль древнегреческой архитектуры, присущий надгробным монументам IV века до нашей эры. Не так уж много оставалось моделей, для копирования, и конструкция небоскрёбов должна была, развиваясь, двигаться вперёд, а не оглядываться назад, в прошлое. Однако, римско-имперский образ Муниципального здания оказал большое влияние на архитектуру высотных зданий в других городах США и послужил прототипом для здания Ригли в Чикаго (1924) и башню Кливлендского вокзала (1930), здания Фишера в Детройте (1928). А в более позднее время послужил образцом, с которого, вне всякого сомнения, копировались, хоть и со своими изменениями знаменитые сталинские московские высотки. Достаточно посмотреть на главное здание Московского Государственного Университета (архитекторы Л. В. Руднев, С. Е. Чернышов, П. В. Абросимов и А. Ф. Хряков, 1949-53), чтобы угадать в нём черты, общие с Муниципальным зданием в Нью-Йорке. Да и, пожалуй, корни всей так называемой сталинской архитектуры, оставившей свой след по всей территории бывшего СССР, можно смело искать в линиях и стиле Муниципального здания.
Муниципальное здание вмещает в себя лабиринт старомодных офисов Нью-йоркской городской управы. Каждый уикенд не один десяток пар сочетается браком в его стенах.
В статье использованы материалы книги Эрик П. Нэш "Небоскрёбы Манхеттена". Ссылка на статью о Муниципальном здании в Википедии (англ. язык) Перепечатка материалов этого сайта разрешена только при наличии ссылки на источник! | |||||||||||||||||||||||||