www.flatiron.narod.ru
 

Появление 50-этажных зданий

Джозеф Томсон

Нижний Манхеттен в 1908 году

 

 

 

 


 

 

Высотные здания нижнего Манхеттена. Фото 1908 года.

   
 

 

Главная

Здания

Ссылки

Статьи

Глоссарий

Благодарности

E-mail

 


   

Там где копают котлован

Начало работ по возведению небоскрёбаИнтересная особенность строительства небоскрёбов – это работы ниже уровня земли. Чтобы выдержать огромный вес стального каркаса здания, фундамент должен быть углублён в землю до скального основания. В районе Уолл-Стрит Нью-Йорка скала обычно находится на глубине от семидесяти до восьмидесяти футов (21,3-24,4 м) под уровнем улицы. Техническая сложность состоит в том, чтобы погрузить сплошную массу бетона на эту глубину быстро, экономично и безопасно для окружающих зданий. Это осуществляется посредством кессонов. Сначала кессон – это просто большой короб или рама, примерно тридцать футов (9,14 м)в длину, восемь футов (2,44 м) в ширину и такой же глубины, который лежит на земле с открытым верхом и низом. Рабочие выкапывают почву изнутри кессона, и он постепенно погружается вглубь. Когда верх его сравнивается с уровнем земли, сверху к нему прицепляют ещё один такой же.

Земляные работы на строительстве небоскрёбаПо мере того, как он опускается дальше и дальше во влажную землю, становится необходимым накрыть его сверху крышкой и подавать внутрь сжатый воздух, чтобы избежать попадания внутрь воды. Воздух подавался через двойные шлюзовые двери, через них же поднимался наверх вырытый грунт подобно тому, как кровь качается человеческим сердцем внутрь и наружу. На большой глубине работа сопряжена с существенным дискомфортом и определённым риском. Однако, большинство несчастных случаев происходит по неосторожности работников, главным образом, из-за поспешности, с которой они покидают сжатую атмосферу внутри кессона, выходя наружу. Результатом этого бывает мучительный, часто смертельный приступ, называемый «кессонной болезнью».

Земляные работы на строительстве небоскрёбаПодобные шахты последовательно выкапываются вокруг подвальных стен здания и в центре участка, чтобы сформировать цельное бетонное основание, покоящееся на скальной породе и удерживающее «ноги» стального каркаса. Невозможно придумать более мощного фундамента, а этот метод сопряжён с минимальным риском для окружающих зданий.

 

Немного впечатляющей статистики

Приведём несколько фактов, которые дадут читателю понимание, каким гигантским предприятием является постройка и оборудование небоскрёба. Одно из офисных зданий, строящихся сейчас в Нью-Йорке, будет содержать следующие материалы:

  • Двадцать четыре тысячи тонн стали только в своём каркасе.
  • Тридцать семь тысяч тонн бетона в межэтажных перекрытиях, этого количества достаточно, чтобы замостить Бродвей от бордюра до бордюра, в один фут толщиной, на протяжении от Боулинг Грин до Сорок первой улицы.
  • Такое количество кирпичей, что если сложить их конец к концу, то получившаяся линия протянется от Нью-Йорка до Денвера.
  • Сорок пять сотен тонн терракотовой отделки.
  • Количество стекла, достаточное, чтобы покрыть три городских квартала.
  • Трубы для отопления и водопровода общей длинной от Нью-Йорка до Олбани.
  • Электрический провод общей длинной, равной расстоянию от Нью-Йорка до Филадельфии.
  • Более тридцати тысяч электрических ламп – этого достаточно для освещения небольшого города.

 

Достигнуты ли пределы?

В завершение будет вполне уместным осведомиться, чем же закончится этот процесс подъёма в небо гигантских башен. До изобретения стального каркаса было невозможно подняться ввысь выше восьми этажей. Для более высоких зданий было необходимо делать такие толстые стены, что комнаты на нижних этажах становились не более, чем нишами в толще кирпичной кладки. Изобретение стального каркаса, за первенство в котором спорят Нью-Йорк и Чикаго, произвело архитектурную революцию, убрав вес здания с его стен и придав им всего лишь функцию защиты от внешней погоды.

Небоскрёбы в районе Сити ХоллаЗдания сразу же начали расти до тех пор, пока не возникли трудности с перемещением к верхним этажам и вниз от них. Даже с быстрыми современными механизмами некоторое время считалось, что не более чем тридцать этажей может быть в достаточной мере обслужено без того, чтобы уступить слишком много арендуемых площадей под шахты лифтов. Последние усовершенствования, как это видно, сделали возможным подняться выше над землёй ещё более чем наполовину. С всеобщим увеличением высоты зданий, возможно, проявятся и другие серьёзные проблемы – затемнение и перенаселение улиц, заторы во всех системах городского транспорта и возможность ужасных разрушений в случае какой-либо большой катастрофы. Это делает вопрос границ роста небоскрёбов самым весомым, а так же и самым трудным.

King's Dream of New York«Нет особой технической сложности, которая помешала бы строительству пятидесяти пяти этажного здания, но такое зрелище вероятно никогда не потревожит человеческий глаз». Так сказал одни знаменитый писатель в 1899 году. Сегодня, менее чем девять лет спустя, здания практически такой высоты уже объявляются для сдачи в аренду. Будут ли они в последующие годы обойдены небоскрёбами шестидесяти, семидесяти и даже ста этажей, надёжней будет не пытаться это предсказывать. Только будущее сможет это показать.

 

Оригинал статьи Джозефа Томсона взят с сайта cityskyscrapers.com

Начало

 

Перепечатка материалов этого сайта разрешена только при наличии ссылки на источник!

           
 


Сайт управляется системой uCoz